Экспертный центр «Движение без опасности»
Паспорт дорожной безопасности школы
Схемы:
- План-схема района расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (обучающихся)
- Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от ОУ
- Рекомендуемые пути передвижения детей по территории ОУ
Рабочие тетради для проведения занятий по ПДД
Рабочая тетрадь 7-8 лет | |
Рабочая тетрадь 7-8 лет (задания) | |
Рабочая тетрадь 9-10 лет | |
Рабочая тетрадь 9-10 лет (задания) | |
Рабочая тетрадь 11-14 лет | |
Рабочая тетрадь 11-14 лет (задания) |
Нормативная-правовая база
Полезные ссылки по безопасности дорожного движения
Штаб отрядов ЮИД Красносельского района СПб
Федеральный каталог интерактивных образовательных программ
Городской опорный центр по БДД Санкт-Петербурга
Городской опорный центр по безопасности дорожного движения (ГБОУ "Балтийский берег")
- Катайся и живи (AVI видео, откроется в новом окне)
- Азбука безопасности (AVI видео, откроется в новом окне)
- Правила поведения детей на железнодорожном транспорте (презентация MS PowerPoint)
- Уроки безопасности
- Правила поведения вблизи железной дорого
- Презентация для педагогов "Расставь приоритеты"
- Простые правила для приятного путеществия
- Подборка заданий по безопасности на дорогах 1-9 классы
Как мы работаем по воспитанию у обучающихся должного подхода к безопасности дорожного движения
- Интернет источники по ПДД >>
- Час безопасности "Внимание, пешеход!" >>
- ЮИД - вчера, сегодня, завтра! >>
- Слёт отрядов ЮИД >>
- Всем, всем, всем! Ученикам, учителям и родителям! (Акции по безопасности на дороге на год) >>
- ПДД в ГОЛ "Солнечный город" >>
- Акция "Засветись!" >>
- Стань заметным на дороге! >>
- 29 сентября — Единый день детской дорожной безопасности >>
- Внимание! Дети! >>
- Интернет-Акция "Безопасность на дороге" >>
Рекомендации для родителей по воспитанию у ребёнка культуры безопасного поведения на дороге.
- Необходимо постоянно напоминать детям о правилах поведения на дороге.
- Самое главное - самим показывать пример, никогда не нарушать ПДД в присутствии детей.
- Следует пройти с ребенком по маршруту от дома до школы и обратно. Желательно несколько раз. Обратить его внимание на сложные и опасные участки на дороге, пешеходные переходы, светофоры, разметку на дороге и дорожные знаки.
- Переходить проезжую часть дороги нужно только по пешеходным переходам.
- Подходя к остановке транспорта или находясь на ней, следует крепко держать ребёнка за руку, так как дети любят выглядывать, или выбегать на проезжую часть (чтобы посмотреть, не подходит ли нужный троллейбус).
- При посадке в транспорт взрослым надлежит пропустить ребёнка вперед, а при высадке выйти первыми.
- Выйдя из транспорта, нужно дождаться, когда он отъедет подальше, и перейти дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны, если поблизости нет пешеходного перехода.
- Ребенок должен быть заметен на дороге. Световозвращающие элементы являются обязательной частью верхней одежды ребенка.
- Во время передвижения на автомобиле, обязательно использовать ремни безопасности. Если родитель всегда пристегивается ремнем безопасности, то ребенок, глядя на него, привыкает пристегиваться автоматически. Ремень регулируется в соответствии с ростом ребёнка, и не должен находиться уровне шеи.
- Детям до 12 лет следует располагаться в специальном удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
- Необходимо научить ребёнка правильно выходить из автомобиля - через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
- Приобретая велосипед или мотороллер, надлежит неукоснительно проинструктировать ребенка о Правилах дорожного движения.
- Выезд на проезжую часть дороги на велосипеде разрешен только с 14 лет.
- Для управления скутером и мотороллером следует обязательно получить водительское удостоверение.
Как научить школьников начальных классов правилам дорожного движения?
Осваивать правила дорожного движения и прививать полезные навыки и привычки, которые в будущем уберегут обучающихся от опасности на дороге лучше начинать, как можно раньше.
В данной статье специалисты Центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института воспитания подготовили памятку для родителей учеников начальных классов.
Что важно учитывать?
У детей от 6 до 10 лет:
1. внимание остаётся неустойчивым, поэтому они легко отвлекаются на всё интересное и необычное;
2. познание окружающего мира связано с речью, они знают только то, что могут объяснить своими словами;
3. повышенный фон эмоционального восприятия к дорожным знакам, плакатам, играм, поэтому можно привлечь внимание, сделав правила и схемы яркими;
4. медленная реакция на звуковые и световые сигналы, так как процесс переработки информации в центральной нервной системе происходит более длительно;
5. легко теряется самоконтроль, движения ребёнка могут казаться импульсивными.
Чему учить и какие навыки развивать?
самостоятельно строить и перестраивать предметы (повторять значения «близко – далеко», «ближе – дальше», «рядом», «около»);
• выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, отвечать на вопрос: «Что обозначает этот знак?»;
• различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
• находить места переходов по дорожным знакам (подземные и наземные переходы);
• различать, сравнивать и группировать транспортные средства по видам (наземный, подземный, водный, воздушный) и принадлежности («общественный» и «личный»);
• характеризовать и объяснять значения слов «опасность», «опасный», «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»;
• самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения (от дома до школы, библиотеки, кинотеатра, магазина) по рисункам и личным наблюдениям;
• развивать скорость реакции (через подвижные игры, используя тематику ПДД);
• уметь моделировать пути безопасного поведения (соразмерять скорость движущегося автомобиля с тем расстоянием, на котором он находится, сразу предугадывать все возможные варианты поведения водителя);
• вырабатывать навыки контроля и поведения в дорожно-транспортных ситуациях;
• в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, определять причину её возникновения;
• приобретать навыки и положительные привычки безопасного поведения на дорогах, например, привычку начинать движение, оглядевшись;
• поворачивать голову для наблюдения, переходя дорогу или двигаясь к автобусу;
• пристёгивать ремень безопасности в двигающемся автомобиле;
• передвигаться по тротуару;
• переходить проезжую часть дороги под прямым углом (не по диагонали);
• играть только в отведённых для этого местах, убедившись в безопасности;
• не спешить на маршрутный транспорт, даже если опаздываешь;
• ездить на велосипеде в шлеме и только по безопасному маршруту.
Лучше всего для закрепления правил подойдут «социально-психологические тренинги», творческие игры, сочинения сказок, составление полезных советов, шпаргалок, алгоритмов действий, рисования карикатур про ситуацию на дороге.
Методы обучения:
• анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, задач;
• создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией;
• наблюдение, самонаблюдение;
• упражнения на специальных тренажёрах;
• тестирование и другие диагностические процедуры для контроля знаний;
• конкурсы (кроссвордов, сказок, пословиц, рассказов, сочинений);
• игры: дидактические, игры-путешествия, ролевые, интеллектуальные, настольные, компьютерные;
• беседы, с использованием стихов, фрагментов рассказов, сказок, басен как иллюстраций анализа жизненных ситуаций на дорогах и улицах;
• интерактивный опрос;
• блиц-опрос;
• моделирование типовых вариантов дорожных ситуаций, например с помощью экскурсий.
Родителям важно помнить, что необходим личный пример взрослых.
Как повторить с подростками правила дорожного движения?
О повторении правил дорожного движения не стоит забывать и в подростковом возрасте. Несмотря на то, что дети от 11 до 14 лет довольно самостоятельны и ответственны, отсутствие опыта мешает им оценить обстановку объективно.
Поэтому специалисты Центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института воспитания подготовили материал о том, как поговорить с подростком о правилах дорожного движения.
Какие возрастные особенности детей 11–14 лет важно учитывать?
1. неустойчивость нервной системы;
2. исчезновение условных рефлексов;
3. неспособность адекватно оценить обстановку;
4. преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;
5. склонность к риску, опасности, экстремальности;
6. недостаток знаний об опасностях;
7. неспособность выделять главное и отличать его от второстепенного;
8. переоценка своих возможностей;
9. частая неадекватная реакция на внешние раздражители.
Эффективные формы обучения школьников 5–8 классов:
• встречи с работниками Госавтоинспекции и юристами для знакомства с законами, регулирующими ответственность за нарушения ПДД;
• игры и квесты с отрядом Юных инспекторов движения (ЮИД);
• наставничество детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста, объяснение им правил дорожного движения;
• волонтёрство на мероприятиях, демонстрирующих социально приемлемые модели поведения в дорожно-транспортных ситуациях;
• проектная деятельность по тематике безопасного поведения на дороге, например, разработка проекта «Безопасный город»;
• размещение фотографий и плакатов, популяризирующих ПДД.
Взрослым, которые регулярно напоминают подросткам о безопасности на дороге, необходимо помнить, что важно демонстрировать правила личным примером. Дети лучше запоминают поведение взрослых, а не их слова, поэтому родителям и педагогам важно не только объяснять, но и самим соблюдать правила, которым учат.
https://институтвоспитания.рф/press-center/profilaktika/kak-povtorit-s-podrostkami-pravila-dorozhnogo-dvizheniya/
Памятка юного пешехода.
- Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!
- Переходить проезжую часть юный пешеход должен только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестах!
- Юный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!
- Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!
- Юный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!
- Юный пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!
- Юный пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России с целью привлечения внимания педагогических и руководящих работников, осуществляющих организацию воспитательного процесса, детей дошкольного и школьного возраста, родительской общественности к вопросам соблюдения правил дорожного движения в летний каникулярный период сообщает, что на официальных ресурсах подведомственного Минпросвещения России федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания» размещены и доступны для скачивания инфографические материалы по безопасности дорожного движения.
Публикуем памятки для размещения на сайтах образовательных учреждений и в социальных сетях (памятки с исправлениями ошибок и устаревшей информации).
Что необходимо знать детям о дорожном движении
Памятка Что отвлекает внимание пешеходов
Чтобы объяснить детям правила безопасного поведения на дороге и сразу закрепить полученные знания, Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института воспитания предлагает всей семьёй посмотреть тематический цикл мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности».
Каждая серия мультфильма рассказывает о новых правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте. Советы мультипликационных героев, которых знают и любят дети, воспринимаются просто и легко и надолго остаются в памяти.
«Смешарики: Азбука безопасности», 2006 г.
Возрастной ценз: 0+
Продолжительность: каждая серия до 2 минут
Жанр: мультфильм 2D
Смотреть по ссылке https://vk.cc/c2oj7j