- Положение о контрольно-пропускном и внутриобъектовом режимах в ГБОУ СОШ №285 Санкт-Петербурга >>
- Памятка об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов >
Видеоролики антитеррористической тематики
1. «Бдительность» (45 сек)
2. «Бдительность» (30 сек)
3. «Бдительность» (15 сек)
4. «Вместе против террора» (45 сек)
5. «Вместе против террора» (30 сек)
6. «Вместе против террора» (15 сек)
7. «Телефонный терроризм. Школа» (45 сек)
8. «Телефонный терроризм. Школа» (30 сек)
9. «Телефонный терроризм. Школа» (15 сек)
10. «Телефонный терроризм. Аэропорт» (45 сек)
11. «Телефонный терроризм. Аэропорт» (30 сек)
12. «Телефонный терроризм. Аэропорт» (15 сек)
13. «День памяти» (45 сек)
14. «День памяти» (30 сек)
15. «День памяти» (15 сек)
16. «У терроризма нет будущего» (45 сек)
17. «У терроризма нет будущего» (30 сек)
18. «У терроризма нет будущего» (15 сек)
19. «В семье нет места террористу» (45 сек)
20. «В семье нет места террористу» (30 сек)
21. «В семье нет места террористу» (15 сек)
22. «Обман» (45 сек)
23. «Обман» (30 сек)
24. «Обман» (15 сек)
25. «Как спасти человека от терроризма» (45 сек)
26. «Как спасти человека от терроризма» (30 сек)
27. «Как спасти человека от терроризма» (15 сек)
28. «У террора нет национальности» (45 сек)
29. «У террора нет национальности» (30 сек)
30. «У террора нет национальности» (15 сек)
31. Терроризм в Казахстане - «Слепая вера» (15 мин 5 сек)
32. Религиозный Экстремизм (14 мин 15 сек)
33. День солидарности в борьбе с терроризмом (4 мин 25 сек)
ПАМЯТКА! АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ!
Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.
Основные принципы
Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников Бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.
Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.
Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги раскрывают детям следующие аспекты:
- четкое разграничение добра и зла;
- обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;
- изучение основ антитеррористической безопасности;
- работа в группах;
- подведение итогов.
В конце занятия дети не напуганы. Они осознают, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.
Жизненно важные знания
Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и т.д.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!
Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).
Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!
Кроме того, родителям необходимо знать, как уберечь ребенка от злоумышленников.
- Памятка, как действовать ребенку при захвате заложников
- Памятка, как действовать обучающимся при стрельбе на территории
- Памятка, как действовать детям при обнаружении взрывчатки на входе или при попытке ее пронести на территорию
- doc/Памятка, как действовать ребенку при взрывчатке в здании
- Памятка, как действовать ребенку при стрельбе в здании