О сколько нам открытий чудных… - Официальный сайт ГБОУ СОШ №285 Санкт-Петербурга ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 Карта размещения копий основных документов образовательной организации >>

30 октября  в нашей школе прошел очередной раунд гуманитарной викторины «Умники и умницы». В этот раз предметом «исследования» для учащихся стали география, биология и экология. Науки нужные, интересные, познавательные и очень актуальные для наших старшеклассников. Ведь растут будущие врачи, биологи, микробиологи, экологи, хранители леса,   научные сотрудники…  Да мало ли кем вырастут наши старшеклассники. Ведь так важно, чтобы они продолжили славные открытия наших великих ученых-биологов, географов.

 Игра получилась настолько увлекательной, что все: и взрослые, и зрители -хотели ответить на вопросы, поучаствовать, получить орден «умника «или «умницы».

 Организаторы игры – Татьяна Валентиновна Рак, Марина Вячеславовна Сомова и Ольга Георгиевна Голубкова - составили замечательные вопросы, сложные, каверзные, «смекалистые», чтобы  ребятам понадобились знания не только из учебника.

Отборочный тур сразу все расставил и определил участников. Из 12 человек на дорожки вышли трое: Казаринов Виктор, Андреев Денис и Замотин Алексей (10 а класс). Девочкам в этот раз не улыбнулось счастье обыграть мальчишек. Ведь науки то мужские, серьёзные.  На красную дорожку вышел Виктор, жёлтую выбрал Денис, а зелёная дорожка -  досталась Алексею.

1 агон был по теме: «Почему так названо». Ребята выбирали вопросы из биологии, географии и экологии. Сразу определился интерес к наукам, у каждого  свой. Витя Казаринов не изменял биологии, Денис Андреев – географии, а Алексей Замотин – экологии.

 Ну и вопросы достались ребятам…  Вот почему орган тела назвали мышцей???? Тут вот не обошлось без бегающей мышки. Такие ассоциации были у первооткрывателей анатомии.  А кто ввел термин «экология»?  Подзабыли наши участники, пришлось учителю напомнить фамилию Эрнеста Геккеля. Ребятам особенно понравился один  вопрос, мне кажется. Просто вопрос-победитель:  «Силуэт  какой страны совпадает  с силуэтом Красносельского района?»  Оказывается, Италии. Во втором агоне мы вспомнили фамилии великих мореплавателей, естествоиспытателей, географов: С. Дежнева, Н. Пирогова, Ф. Магеллана. Ведь новое поколение продолжит эстафету гордости за Россию, её удивительных , блестящих ученых.

В игру включились и зрители, все получали ордена за правильные ответы. Игра прошла быстро, динамично. На красной дорожке сразу же победу взял Казаринов Виктор, безошибочно ответив на 2 вопроса.  Просто сходу у нас определился победитель.  Затем были разыграны 2 и 3 место. Ни разу не ошибся на желтой дорожке и Денис. Ну, победители, конечно, молодцы!

Но и зрителям хотелось поиграть. Для них и Блицы приготовили организаторы, и вопросы.  Как ребята ориентируются в современном мире? Как читают СМИ?   И  вот  безошибочно ответил Денис Андреев на вопрос о Нобелевском лауреате за 2012г. Зато как потеплело в зале, когда нужно было ответить о штате Америки, который до 1867 принадлежал России. Родимую Аляску все знают.  На «японский»  вопрос хорошо ответил Миша Титоренко (11 кл.),  а Мусави Олег быстро выиграл блиц. А еще Марина Вячеславовна пообещала ордена заменить на оценки... Вот тут развернулась целая баталия.

Обстановка на игре была творческой, исследовательской,  но и с улыбкой.  Как было не улыбнуться, когда мальчики безошибочно назвали «головную боль» , пришедшую из французского языка? Уж мигрень они знают! Этому соответствовал и ход игры, и оформление презентации, её дизайн (Рак Т.В.), замечательная музыка.

 На игре  присутствовали учителя нашей школы (высокий ареопаг), председателем ареопага назначили Игоря Даниловича Бориспольского, директора школы.  Были и гости на нашей игре: методист ИМЦ, родители учащихся, ученики 8а класса, классные руководители старшеклассников.

Поздравляем всех участников игры с победой и  ждём новых встреч на предметных викторинах. Было приятно слушать взрослых, умных учеников.

Большое спасибо организаторам  и ведущим викторины.