Внимание! Мошенники! - Официальный сайт ГБОУ СОШ №285 Санкт-Петербурга ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 Карта размещения копий основных документов образовательной организации >>

Чтобы выманить ваши деньги, мошенники сегодня устраивают все более изобретательные спектакли.

Ранее утро субботы у меня началось со странного сообщения от «вашего персонального менеджера Екатерины». Она предупреждала меня о мошенниках, которые «звонят и от имени «Госуслуг» выманивают данные и голосовые подтверждения».

За домашними делами не обратила на сообщение никакого внимания - только удивилась мимоходом: с каких это пор на «Госуслугах» появились персональные менеджеры.

Второе действие спектакля началось через пару часов: мне вдруг один за другим стали звонить мужчины с брутальными голосами и в нецензурной форме сообщать, что наконец-то они до меня добрались и сейчас я «за все получу».

После второго звонка я перестала отвечать на незнакомые номера. Но тут началось третье действие: как горох вдруг посыпались смс с подтверждающими кодами - как бывает, когда ты совершаешь покупку онлайн: от магазинов, телефонных операторов, каршерингов и прочих платных сервисов. Подавляющим большинством из них я никогда не пользовалась.

Ощущение, честно говоря, не из приятных: как будто тебе в дом влезла толпа незнакомцев и выносит твои вещи. Собственно говоря, на это у мошенников и расчёт.

Потому что когда сообщений набралось десятка полтора, вдруг раздаётся новый звонок: на него от растерянности отвечаешь почти автоматически. А это - спасительница «персональный менеджер Екатерина» с волнением в голосе: «Ирина, что происходит в вашем личном кабинете? Это вы заказываете сразу столько услуг? Похоже, орудуют мошенники! Берите ручку и записывайте, что нужно делать…»

Следующие действия спектакля уже понятны: теперь попытаются получить как раз те самые голосовые подтверждения и данные, необходимые для вывода средств.

После того как я прервала разговор, ещё на протяжении получаса мне продолжали сыпаться сообщения якобы от платных сервисов - в общей сложности штук 60. А спасительница «Екатерина», или как там ее зовут на самом деле, сделала ещё десяток попыток дозвониться. Параллельно шли звонки с других незнакомых номеров - вероятно, мужчины с брутальными голосами хотели меня все-таки ещё раз напугать, чтобы не сопротивлялась Катиным попыткам меня защитить.

На всякий случай сделала звонок в службу поддержки своего банка - проверить, нет ли списаний с карт. Списаний не было.

«И не может быть, - подтвердили мне в банке, - если вы сами не дадите мошенникам в руки свою кодовую информацию».

Итак, схема работает так:

Сначала заботливый «персональный менеджер» непонятно какой госуслуги предупреждает вас об опасности.

Потом сваливается сама «опасность» - в лице хама, который пытается вас как следует запугать.

Потом идёт имитация попыток списать ваши деньги: множество фейковых смс, полностью имитирующих сообщения от реальных сервисов (хакерские программы легко позволяют делать подмену адреса отправителя).

И наконец «персональный менеджер», который бросается к вам на помощь - после этой психической атаки.

Выводы:

Очень неприятно. Выпить расслабленный утренний кофе в редкий выходной мне не дали.

Но если относиться к ситуации трезво, это будет единственная ваша «потеря».

Списать с карточки ваши деньги - какие бы смс не сыпались на телефон - может только банк. Но именно банк всегда предупреждает: никому и никогда не сообщайте никакие коды - даже нашему менеджеру.

Не вступайте в разговоры ни с какими «спасителями». Есть сомнения? Звоните сами в службу поддержки вашего банка.

В общем, не поддавайтесь на провокации.
 
 
Источник: Ирина Потехина