Печать
Категория: Учителям

Правила работы с тревожными детьми

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

3. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

4. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

5. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.

6. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

7. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

8. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с  трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.

9. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

10. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

11. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его.

12. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.

13. Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.

14. Если страхи у ребенка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.

 

Правила работы с гиперактивными детьми

1. Работу  с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.

2. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение.

3. Во время уроков целесообразно ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка в центре класса напротив доски.

4. Предоставлять ребенку возможность быстрого обращения за помощью к учителю в случаях затруднения.

5. Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку.

6. Научить гиперактивного ученика пользоваться дневником или календарем.

7. Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.

8. На определенный отрезок времени дается только одно задание.

9. Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

10. Во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

Правила работы с агрессивными детьми

1. Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте не свои желания,  а его возможности.

2. Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.

3. Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми.

4. Расширяйте кругозор ребенка.

5. Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемой работе.

6. Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на ней внимания окружающих.

7. Установите строгий запрет на агрессивные действия ребенка. Пытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.

8. Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлемый и эмоционально-наполненный смысл.

 

Бороться с агрессивностью нужно:

1. Терпением.

2. Объяснением: объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратким.

3. Отвлечением. Постарайтесь предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать.

4. Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребенка, подождите, пока поступок повторится.

5. Наградами. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение вместо того, чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание еще раз услышать вашу похвалу.