Печать
Категория: Учителям

Суицид – умышленное повреждение со смертельным исходом.

Суицид – это исключительно человеческий акт, встречающийся во всех культурах. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Они часто страдают психическими болезнями, особенно большой депрессией, и смотрят в будущее без надежды.

Особенности подростковых суицидов.

В большинстве случаев подростки решаются на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестуя, таким образом, против бездушия, безразличия и жестокости взрослых.

Мотивы подростковых суицидов:

 

Признаки суицидального поведения.

 

Словесные:

 

Поведенческие:

 

Ситуационные:

 

Помните, что о суицидальном поведении говорит не один из признаков, а их совокупность!

 

Что можно сделать для того, чтобы помочь, если замечена склонность школьника к самоубийству.

 

  1. Подростки с суицидальными наклонностями редко обращаются за помощью к специалистам. Если ребенок решил поделиться с вами своими проблемами, не отталкивайте, даже когда вы потрясены сложившейся ситуацией. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

  2. Оцените серьезность намерений и чувств, глубину эмоционального кризиса ребенка. Сохраняйте спокойствие и не осуждайте.

  3. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным, обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Покажите, что хотите поговорить о его чувствах, что не осуждаете его (ее) за эти чувства.

  4. Не бойтесь прямо спросить, не думает он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказывать свои проблемы. Ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять может вернуться к тем же мыслям. Поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.

  5. Постарайтесь узнать, есть ли у него план действий. Конкретный план – знак реальной опасности.

  6. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания. Говорите искренне.

  7. Не предлагайте того, чего не в состоянии гарантировать. Например, «Конечно, твоя семья тебе поможет». Не предлагайте упрощенных решений типа «Все, что тебе необходимо, так это хорошенько выспаться. На утро ты почувствуешь себя лучше».

  8. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору.

  9. Следует предложить подростку обратиться за помощью к специалистам: психологам, психотерапевтам, врачам, священникам. Также и другие возможные источники помощи: друзей, семью, значимых взрослых, к которым можно обратиться.