Умный воспитатель  не куксится,
когда он не понимает детей,
а размышляет, спрашивает их самих.
Януш Корчак

 

  1. Программа определяет, чему научить, учитель решает, как это сделать.
  2. Не задавайте и не требуйте того, чему не научили.
  3. Не перегружайте детей домашними заданиями, Вы сами плохо переносите перегрузки.
  4. Не кричите на детей. Крик трудно переносится, но детьми быстро усваивается.
  5. Хороший учитель, поставив «2», переживает. Плохой – злорадствует.
  6. Несправедливая «2» - публичная ложь и скрытая подлость.
  7. Не уходите с урока и не выгоняйте ученика. Оба рискуете прослыть прогульщиками.
  8. Если ученик не любит Вашего предмета, не торопитесь утверждать, что он плохой человек. Может быть, Вы его плохо учите?
  9. Если Вас не слушают ребята, Вы, видимо, их утомили однообразием!
  10. Постоянно повторяйте, реже повторяйтесь!
  11. Обвинять во всех своих неудачах детей – значит петь на одной фальшивой ноте.
  12. Работая с детьми, никогда не ставьте себя в унизительное положение надсмотрщика, будьте организатором.
  13. Овладевайте техническими средствами обучения, пока они не овладели Вами.
  14. В опыте товарища, в методическом пособии определена суть, а урок сотворите сами.
  15. Ваши выводы о недостатках руководителей не означают, что недостатков лишены Вы.
  16. Помощь администрации в наведении порядка на Вашем уроке приберегите на крайний случай (последний урок перед выходом на пенсию).
  17. Умерьте пыл, если видите небрежно заполненный дневник ученика. Вспомните, как Вы заполняете классный журнал.